В 2024\2025 учебном году в школе будет открыт
10 класс педагогической направленности
с изучением на повышенном уровне учебных предметов "Беларуская мова" и "Математика".
В 2024\2025 учебном году в школе будет открыт
10 класс педагогической направленности
с изучением на повышенном уровне учебных предметов "Беларуская мова" и "Математика".
Родителям будущих первоклассников
о приёме в 1 класс
В 2024/20245учебном году приём документов в I классы учреждений общего среднего образования (далее - УОСО) осуществляется с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.
В первую очередь принимаются в I классы УОСО дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
Приём документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.
Документы, необходимые для приёма в 1 класс:
1. Заявление от родителей (законных представителей)
ребёнка,
2. Копия свидетельства о рождении ребёнка,
3. Медицинская справка с резолюцией врача,разрешающей обучение ребёнка в школе.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница:
8.00 – 13.00,
15.00 – 20.00
Суббота:
9.00-12.00.
Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 5-6 лет
Упражнения, способствующие развитию восприятия
v? «Перевертыши». Превратить круг, квадрат, треугольник в любой рисунок.
v? «Как пройти к зайке». Ориентация в пространстве по плану-схеме.
v? «Звезды на небе. Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с художественным.
v? «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
v? «Найди отличия». Учить находить отличия в похожих предметах.
v? «Построй по росту». Выстроить в ряд предметы соответственно их высоте.
v? «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.
v? «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться.
v? Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.
v? «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.
Упражнения, способствующие развитию внимания
v? «Найди отличия»
v? Найди два одинаковых предмета.
v? «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось.
v? «Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
v? «Лабиринты», игры-головоломки
v? Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете
v? Раскрашивание по образцу.
Упражнения, способствующие развитию мышления
v? «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
v? «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».
v? «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
v? «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).
v? «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
v? Загадки
v? «Назови пять видов фруктов, похожих на яблоко»
v? «Поиск общего» например, найди общие признаки между предметами: книга, телевизор:
v? «Что в чем?». Определи, чему принадлежит указанная часть предмета. Например: листок-книга, книга-библиотека.
v? Игра «Почему это произошло?» Назови как можно больше возможных причин для каждой из описанных ниже ситуаций: дерево во дворе было облеплено птицами.
v? Игра «Что может произойти, если…» -
- Растение долго не поливать…
- На раскаленную сковородку капнула вода…
- Мальчик чиркнул спичкой…
Упражнения, способствующие развитию памяти
v? «Детектив». Развитие произвольного внимания. Ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.
v? «Пирамида». Развитие кратковременной механической памяти. Взрослый называет ребенку одно слово, ребенок повторяет; потом называет два слова, ребенок повторяет, потом три слова, ребенок повторяет и т.д.
v? «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что спрячет ее сейчас в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку, а ребенок должен ее найти.
v? «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
v? «Что ты ел на обед?». Ребенок вспоминает, что ел на обед.
v? Нарисуй такой же. Взрослый рисует на листе бумаги простой предмет, лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.
v? «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.
v? «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его.
v? «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур. Ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.
v? «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек (камушков, веточек, бусинок); ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.
. Это полезно знать
В каком возрасте идут в 1 класс
В 1 класс принимают детей, которым на 1 сентября текущего учебного года исполняется шесть лет и более. По желанию одного из родителей в 1 класс примут ребенка, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
Какие документы понадобятся, чтобы ребенка взяли в 1 класс
Для приема ребенка в 1 класс его родители в период с 1 июня по 28 августа подают в школу следующие документы:
заявление на имя руководителя школы;
медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
свидетельство о рождении ребенка.
Присутствие ребенка при подаче документов необязательно.
Как проходит обучение в 1 классе:
продолжительность учебной недели — 5 дней;
уроки проводятся только в первую смену;
для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;
каждый ученик обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха;
учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
наполняемость класса — не более 20 человек;
в середине третьей, самой продолжительной, четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
продолжительность урока — 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5–2 минуты каждая;
продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут; после второго или третьего урока проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.
домашние задания первоклассникам не задают.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Менее благоприятно адаптация проходит у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.
Социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50–60%) привыкает к школе в течение 2–3 месяцев. Это проявляется в том, что ребенок ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей хорошее настроение, активное отношение к учебе. Они охотно посещают школу, добросовестно и без видимого напряжения выполняют требования учителя.
Другим детям (примерно 30%) требуется больше времени для привыкания к школьной жизни. Они не сразу выполняют требования учителя, дерутся, капризничают, плачут, жалуются. Кроме того, у таких детей возникают трудности в усвоении школьной программы.
И, наконец, в каждом классе есть примерно 15% детей, у которых к значительным трудностям в учебе добавляются трудности болезненной и длительной (до года) адаптации. Такие дети не хотят учиться и ходить школу.
Самые тяжелые для всех детей первые четыре недели обучения. В это время очень важно внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения с одноклассниками.
Каким навыкам самообслуживания необходимо научить ребенка до школы
Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу ребенок обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не нужно делать это за детей. Нельзя нарушать один из важнейших принципов воспитания: не следует делать за детей то, что они в состоянии сделать сами.
Первокласснику необходимы:
школьный ранец, портфель или рюкзак (о том, как его выбрать, читайте в нашем материале);
набор цветных ручек;
фломастеры и карандаши;
ластик;
точилка;
обложки для тетрадей и книг;
пенал;
линейка;
краски (акварельные или гуашь);
альбом для рисования;
набор кисточек.
При обучении письму учитель часто сталкивается с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки (мелкой моторики). Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, рисовать точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он научится писать.
Учить или не учить читать, писать и считать до школы
Многие родители пытаются научить ребенка чтению, письму и счету до школы. Подготовленный ребенок первое время, действительно, хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» заканчивается, учиться становится все труднее. Может, лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, всему и научится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения.
Если ребенок с интересом учится читать, писать и считать, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, не заставляйте его это делать, потому что вы можете навсегда отбить у него охоту учиться. Обучение чтению, письму, счету — главная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее (хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада).
С каждым годом жизнь усложняется, а образование следует за ней. Родители и учителя, конечно, хотят, чтобы дети знали и умели, как можно больше. Но самое главное, чтобы желание учиться, с которым ребенок пришел в школу 1 сентября, осталось у него на всю жизнь.
С 18.11 2023 открываются платные образовательные услуги по подготовке пятилетних детей к школе.
Стоимость 1 часа занятий 2 рубля 43 копейки.
Начало занятий в 9.00 часов.
Занятия проводит учитель Кривоногова Светлана Евгеньевна.
свернуть